Rose debug info
---------------

Ретаргетинг как часть онбординга

Когда-то я думал, что история про ретаргетинг это про возврат старых пользователей. Потом активнее погрузился в тему, и понял, что заблуждался.

Обычно ретаргетят пользователей, которые раньше проявляли какую-то активность, но потом перестали. Это конечно же правильно. Их нужно ретаргетить, потомучто возврат пользователя дешевле, чем привлечение нового. Но кроме них можно ретаргетить и остальных. И даже активных.

Поделюсь двумя историями:

История 1: про ретеншн первого дня в играх

Как-то нашёл статью на Медиуме в блоге Google Play, которая заставила задуматься.
Ретеншн на 7 день строго коррелирует с ретеншном на 28 день. То есть если я хочу растить ретеншн 28 дня, мне надо сфокусироваться на ретеншне 7 дня и растить его.
А ретеншн 1 дня строго коррелирует с ретеншном 7 дня. Поэтому влияя на ретеншн 1 дня, я явно влияю на ретеншн 7 дня и ретеншн 28 дня. То есть мне надо просто увеличивать ретеншн 1 дня или каждый день делать так, чтобы завтра в игру вернулось как можно больше пользователей.

Если посмотреть на это с точки зрения ретаргетинга, это означает, что мне надо работать не со ‘спящей’ аудиторией, а наоборот, с самой активной. Ретаргетинг позволяет лишний раз коснуться пользователя и по факту является одним из инструментов правильного онбординга.

Очень важно при этом показать релевантное и полезное сообщение, а не раздражать пользователя. А про это следующая история.

История 2: про ретаргетинг и customer journey

Екоммерс стартап Shoelace поделился интересным исследованием про ретаргетинг на основе customer journey.

Они считают, что ретаргетинг не должен быть навязчивым и раздражающим. Пользователям больше всего не нравится повторяющаяся одинаковая реклама, которая их догоняет повсюду, особенно когда они уже купили товар.

Ретаргетинг должен быть персонализирован на основе customer journey клиента.
Customer journey это путь пользователя от знакомства с брендом до покупки и после покупки.
Такой ретаргетинг показывает релевантное объявление релевантному пользователю в правильный момент времени в зависимости от того, в каком месте customer journey он находится.

Вот такая может быть структура касаний с пользователем.

  1. Осведомлённость (посетил главную страницу):
    -Обучающий информационный контент про продукт
    -Lead ad с предложением подписаться на полезный контент
    -Бестселлеры и хиты продаж
    -Messenger ad, в котором пользователи могут задать вопрос
  2. Исследование (посмотрел товар на сайте):
    -Динамические объявления с товарами, которые он смотрел
    -Атмосферное эмоциональное лайфстайл объявление про бренд и ценности
    -Отзывы пользователей про товар
    -Реклама программы лояльности
  3. Конверсия (добавил в корзину):
    -Динамические объявления с товарами из корзины
    -История бренда и комьюнити
    -Развеваем сомнения: гарантия, легкий возврат товара и все такое
  4. Покупка (купил):
    -Благодарность
    -Просим оставить отзыв или порекомендовать
    -Новые поступления

Из обеих историй напрашивается вывод:

Ретаргетинг это не столько про возврат старых пользователей и вообще это не столько про ROI, а это больше про продукт и коммуникацию с пользователями.

Ретаргетинг надо делать как часть продукта и использовать как один из инструментов онбординга и работы с customer journey. Например, как продакты делают пуши, email рассылки или контент-маркетинг.

Когда вы просто возвращаете ‘спящих’ пользователей, вы не используете всю мощь ретаргетинга.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше