Кейс про инкрементальность рекламы. Реальный CAC в 3 раза ниже, чем думали
Продолжаю тему про инкрементальность. Кейс, как это работает. Когда увидел результат, сам удивился, сколько лидов не попадало в гугл аналитикс.
Есть продукт. Основной рекламный канал — инстаграм. Еще немного — контекст на бренд. Больше каналов нет.
Реклама всегда работала на небольших объемах, но CAC был дорогой. Когда отключали, общие объемы тоже падали. Это казалось странным.
Провели эксперимент. На неделю отключили рекламу вообще. Еще на неделю запустили рекламу на повышенных объемах так, чтобы точно заметить эффект (если он есть).
Результат

На каждый лид, аттрибуцированный рекламе, было еще +2 лида, которые упали в органику. По факту CAC был в 3 раза ниже, чем мы считали.
Почему
- пользователи писали в директ в инстаграме
- уходили в инстаграм и покупали по ссылке в профиле
- видели рекламу, но заказывали позже из привычного браузера или компьютера (в обоих случаях для гугл аналитикс это разные сессии, utm-метка теряется)
Это ещё от типа бизнеса зависит и стадии прогретости клиентов. То есть у кого-то клиент всплывет в другом канале на этой же неделе, а в каком-нибудь b2b или saas-e это еще и отложится может на неделю или месяц...