Блог Кирилла Макарова.
Пишу про рекламу, платный трафик, перформанс-маркетинг и рост продуктов
Телеграм-каналОбо мне

Как получить высокий CTR

Так значит. Мне надо повысить CTR. Если я это сделаю, я смогу приводить лиды дешевле. Рассуждаю, как я могу это сделать.

CTR показывает долю людей, которые кликнули по рекламе, от тех, кому эту рекламу показали.

Пример:
1000 человек увидели рекламу. 30 кликнули. CTR = 3%
1000 человек увидели рекламу. 5 кликнули. CTR = 0.5%

CTR говорит о том, насколько реклама вызывает желание кликнуть по ней.
Чем лучше реклама заинтересовывает и привлекает внимание, тем больше по ней переходят и тем выше CTR.
Интересная и релевантная реклама — высокий CTR.

Но высокий CTR не всегда хорошо. Если реклама раздражает и её сложно закрыть, по ней тоже могут кликать. CTR будет высоким, но дальше пользователи не скачают приложение, не сделают заказ и не оставят заявку. Так плохо.

Расскажу, как я могу влиять на CTR.

3 главных инструмента для повышения CTR

Я влияю на CTR при помощи трёх инструментов по схеме «что-кому-как»:

  1. Креатив — что рекламируем
  2. Таргетинг — кому рекламируем
  3. Настройки рекламной кампании — как рекламируем

Креативы и таргетинги делают рекламу интересной и релевантной для пользователей.
А с помощью правильных настроек можно ‘разогнать’ CTR, используя особенности работы рекламной сети.

Креатив

Креатив — что мы рекламируем и показываем: банер, рекламный текст, видео.

Рекламу никто не любит и просто так кликать на банер не станут.
Многие кликают случайно. Но осознанно по рекламе переходят, только когда думают, что рекламируемый товар может принести им пользу, либо избавить от вреда.

Польза может быть рациональной в виде скидок и акций, преимуществ или новых возможностей.
Польза может быть эмоциональной, когда товар захотелось, потому что он вызывает приятные ассоциации и эмоции.
Развлечение и отдых — это тоже польза. Хорошая реклама развлекает.

Допустим, рекламирую я приложение для доставки еды.
Могу показать, что у нас самая быстрая доставка. Или рассказать про акцию в Бургер Кинге. Или дать промокод на первый заказ. Или просто показать сочный теплый бургер на мягкой булочке с хрустящей корочкой и много-много соуса и всё это крупным планом.
Это будут разные креативы. Они будут демонстрировать разную пользу и у них будет разный CTR.
Моя задача — найти креатив, который лучшим образом демонстрирует пользу от продукта.

Показал пользу — получил высокий CTR

Таргетинг

Таргетинг — кому мы рекламируем товар: женщинам до 45, белым воротничкам, владельцам корги или велосипедистам из Парка Горького.

Нет продукта, который нужен всем. Нет креатива, который попадает во всех. Рекламу надо таргетировать.

Кто-то просто голоден и хочет бургер, кто-то ищет скидки, а кто-то хочет устроить романтический ужин, но не умеет готовить. Голодному работнику надо показать сочный бургер в обед, студенту — промокод на бесплатные блюда, романтику — нарисовать сцену ужина при свечах дома и вызвать эмоцию.

Чем точнее подобрана аудитория для рекламы, тем проще показать пользу от продукта.
Моя задача — подобрать целевую аудиторию, которой будет интересна реклама.

Стартегировался — увеличил CTR

Настройки в рекламном кабинете

Настройки — как мы показываем рекламу: с какой частотой, по CPM или CPC, по какой ставке, в одном рекламном кабинете или нескольких.

Разные рекламные сети по-разному отдают трафик. Зная особенности и логику работы алгоритмов, баер может по-разному настроить рекламную кампанию и увеличить CTR одного и того же банера при одних и тех же таргетингах.

Это не про обман и накрутку рекламных сетей, а про честные методы.
В одной рекламной сети это может быть пролив от более высокой ставки к низкой, в другой пролив по CPC, а не CPM, в третьей — использование креатива с уже накопленной статистикой и высоким прогнозным CTR.

Задача баера — накапливать экспертизу в рекламной сети и использовать особенности работы рекламных алгоритмов.

Освоил рекламную сеть — хакнул алгоритм и увеличил CTR

Итак, чтобы повысить CTR используем 3 инструмента:

  1. Креатив — что рекламируем
  2. Таргетинг — кому рекламируем
  3. Настройки рекламной кампании — как рекламируем

Хочешь высокий CTR — Покажи пользу. Старгетируйся. Настрой, как надо.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Дальше