Как карантин влияет на екоммерс
Наткнулся на интересные графики в блоге у Бена Эванса. Он показал, как карантин поменял поведение и привычки людей.
В целом все давно понимают, что постепенно торговля уходит в онлайн. Доля онлайн-продаж ростет каждый год, потихоньку вытесняя традиционную оффлайн торговлю. Но в 2020 году эта доля поменялась слишком резко. Онлайн резко скакнул на 5 лет вперёд. Смотрите сами.

Интереснее посмотреть не на доли, а на абсолютные цифры. По UK есть помесячная статистика, на которой еще лучше виден период полного локдауна:

Похожая динамика видна и на рынке штатов. Онлайн вырос и остался на таком же высоком уровне:

Этот рост онлайна нагляднее всего виден в абсолютных цифрах:

Но екоммерс большой. Есть отрасли, которые быстрее перестраиваются в онлайн. А есть отрасли со сложной логистикой, хранением товаров и т. д. Если исключить из графиков продажу продовольственных товаров, то доля онлайна подросла еще сильнее.

И такой же анализ для US:

На секунду может показаться, что в продуктах питания ничего не поменялось. Но нет, там тоже онлайн резко вырос. Просто изначальная база и оффлайн слишком большие. Поэтому доля так быстро не выросла (пока).

Интересно было бы посмотреть на такую аналитику в России. Кажется, что тут как бы не резче произошли перемены. Особенно в Москве, где доставки и онлайн очень развиты.