Блог Кирилла Макарова.
Пишу про рекламу, платный трафик, перформанс-маркетинг и рост продуктов
Телеграм-каналОбо мне

Как карантин влияет на екоммерс

Наткнулся на интересные графики в блоге у Бена Эванса. Он показал, как карантин поменял поведение и привычки людей.

В целом все давно понимают, что постепенно торговля уходит в онлайн. Доля онлайн-продаж ростет каждый год, потихоньку вытесняя традиционную оффлайн торговлю. Но в 2020 году эта доля поменялась слишком резко. Онлайн резко скакнул на 5 лет вперёд. Смотрите сами.

Доля онлайна в карантин выросла и в US, и в UK. Но важно понимать, что в этот момент оффлайн был закрыт. И долю считать не совсем корректно, так как рынок стал меньше

Интереснее посмотреть не на доли, а на абсолютные цифры. По UK есть помесячная статистика, на которой еще лучше виден период полного локдауна:

Тут видно, что онлайн вырос ровно тогда, когда ввели локдаун и упал оффлайн. Но после снятия ограничений, онлайн не откатился обратно. Поведение людей поменялось.

Похожая динамика видна и на рынке штатов. Онлайн вырос и остался на таком же высоком уровне:

Этот рост онлайна нагляднее всего виден в абсолютных цифрах:

На 35% подскочили квартальные продажи в онлайне в Q1 и Q2 2020 года. Без локдауна потребовалось бы несколько лет, чтобы придти к этим значениям.

Но екоммерс большой. Есть отрасли, которые быстрее перестраиваются в онлайн. А есть отрасли со сложной логистикой, хранением товаров и т. д. Если исключить из графиков продажу продовольственных товаров, то доля онлайна подросла еще сильнее.

40% выручки приходится на екоммерс, если не учитывать продукты питания

И такой же анализ для US:

Доля non-grocery скакнула до 60% во время локдауна и теперь держится на уровне 40%. До этого было 30%ю Офигеть, как быстро.

На секунду может показаться, что в продуктах питания ничего не поменялось. Но нет, там тоже онлайн резко вырос. Просто изначальная база и оффлайн слишком большие. Поэтому доля так быстро не выросла (пока).

На самом деле рост в продуктах питания в 2 раза

Интересно было бы посмотреть на такую аналитику в России. Кажется, что тут как бы не резче произошли перемены. Особенно в Москве, где доставки и онлайн очень развиты.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
 734   2020   Аналитика   екоммерс
Дальше